Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум







Мой город


Районы и Центр

Культурное наследие и туризм

Работа


Сфера обслуживания

Жилье


Экология


> Дороги и транспорт
Развитие улично-дорожной сети

Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения

Развитие городского общественного транспорта

Гаражи и стоянки частного автотранспорта

Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



Мой район
Планировочные районы :
Центральный

Завокзальный

Межболдинский

Заболдинский

Зацаревский

Северный Трусовский

Южный Трусовский


Мой Загород





       © 2007 Институт Урбанистики

Астраханская территориальная транспортная система - это комплекс объектов транспортной инфраструктуры, тесно взаимодействующих с вмещающей эти объекты территорией города Астрахани, а также прилегающими к городу территориями Наримановского, Приволжского, Икрянинского, Володарского и Красноярского районов Астраханской области. Основными объектами Астраханской территориальной транспортной системы являются водные пути сообщения, проходящие по р. Волге и ее рукавам, железнодорожные пути сообщения и улично-дорожная сеть.

На водных путях сообщения расположен морской порт Астрахань. Железнодорожные пути сообщения образуют транспортный узел, в котором имеется одна сортировочная станция, пассажирская станция и 6 станций, осуществляющих обработку грузов. На восьми причалах производится прямая перегрузка с железнодорожного транспорта на водный транспорт.

Улично-дорожная сеть на территории города имеет протяженность 650 км. Она соединяется с автомобильными дорогами, связывающими город с границей Республики Казахстан, Москвой, Волгоградом, Элистой, Махачкалой, поселениями Астраханской области. Улично-дорожная сеть используется автомобильным пассажирским и грузовым транспортом, в городе зарегистрировано 99 тыс. легковых автомобилей, 5850 автобусов, 10363 грузовых автомобиля, 11695 ед. мототранспортных средств (2004 г.) Городской электротранспорт представлен трамваями и троллейбусами. Пригородные перевозки по железной дороге осуществляются электропоездами.

Воздушный транспорт в Астраханской транспортной системе имеет один аэропорт гражданской авиации III класса. Аэродром относится к классу "В". На территории, прилегающей к городу, расположены также аэродром Министерства обороны "Приволжский" и аэродром спортивной авиации.

Магистральный трубопроводный транспорт соединяет Астраханский нефтегазоперерабатывающий комбинат с потребителями газа и нефтепродуктов в городе и с портово-причальной зоной.

История развития Астраханского транспортного узла связана с историей развития Великого шелкового пути и насчитывает много сотен лет.Современный вид транспортная инфраструктура узла приобрела в течение 1940х - 1980х годов, ее можно классифицировать как:

  • пограничную, в связи с ее расположением на южной границе Российской федерации,
  • мультифункциональную, обеспечивающую переработку и транспортировку всех видов грузов, обслуживание пассажиров в городском, пригородном, местном, дальнем и международном сообщениях,
  • интермодальную, поскольку в системе производится перевалка грузов между водным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура должна быть рассчитана на обслуживание населения г. Астрахани численностью 506 тыс. чел., с учетом наличия населения на прилегающих территориях (до 25 тыс. чел.), временного населения (ориентировочно - 5 проц. от постоянного населения), при росте подвижности на всех видах городского пассажирского транспорта к 2025 году по отношению к 2005 году в 1,2 раза.

  1. Градостроительные преобразования должны способствовать приоритетному развитию пассажирского транспорта общего пользования. Развитие улично-дорожной сети и сети пассажирского транспорта общего пользования должны обеспечить повышение безопасности и надежности всех видов передвижений, снижение негативного воздействия транспорта на среду жизнедеятельности до уровней, предусмотренных национальными и международными стандартами.
  2. Объекты внешней транспортной инфраструктуры должны рассчитываться с учетом роста подвижности на внешних видах пассажирского транспорта не менее, чем в 2 раза к 2025 году, причем рост объема перевозок воздушным транспортом будет происходить более высокими темпами. Следует ожидать не менее, чем 2-кратный рост объема передвижений на пригородном и междугороднем автобусном транспорте.
  3. Сооружения инфраструктуры внешнего грузового транспорта следует рассчитывать, исходя из уровня грузооборота в Астраханском транспортном узле в 20 млн. т. Основная масса грузов, требующих хранения с особыми температурными условиями (не менее 30 проц. грузов) должна обрабатываться на терминальных логистических комплексах.
  4. Улично-дорожная сеть и пассажирский транспорт общего пользования должны обеспечивать передвижения по городской территории со средними затратами времени не более 35 - 40 минут для 80 - 90 процентов населения.
  5. Сооружения хранения и обслуживания индивидуального автомобильного транспорта должны рассчитываться на уровень автомобилизации в 300 авт./1000 жит. к 2015 году и 400 авт./1000 жит. к 2025 году;

Средства достижения целей в проекте Генерального плана:

  • Установление местоположения объектов транспортной инфраструктуры местного значения, местоположения и основных параметров магистральных улиц и дорог, сетей пассажирского транспорта общего пользования в увязке с функциональным зонированием территорий.
  • Подготовка предложений по развитию сетей и отдельных сооружений федерального и регионального уровней в увязке с федеральными и региональными планами, решениями Генерального плана по развитию объектов местного уровня.
  • Выделение территорий планировочных районов для проведения проектно-изыскательских работ по преобразованию городской застройки в увязке с развитием объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного уровней.



Перейти к параграфам:

Развитие улично-дорожной сети
Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения
Развитие городского общественного транспорта
Гаражи и стоянки частного автотранспорта
Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



По теме смотри также:
Тема транспорта раскрыта по отдельным районам в подразделе "Мой район" в разделе Горожане
"Инфраструктурное развитие" в разделе Власть
"Краткосрочное и среднесрочное бюджетное планирование" в разделе Власть
"Долгосрочное бюджетное планирование" в разделе Власть


Файлы для скачивания:
Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb

Схема магистралей высших классов.jpg - 439 kb

Местоположение наиболее посещаемых пешеходных зон.jpg - 545 kb

Количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.jpg - 1 353 kb

Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения.jpg - 811 kb

Схема развития сети трамвая и троллейбуса.jpg - 566 kb

Схема развития объектов водного транспорта.jpg - 526 kb







Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема магистралей высших классов


Открыть в новом окне (439 kb)


Местоположение наиболее посещаемых
      пешеходных зон



Открыть в новом окне (545 kb)


Количество ДТП с участием пешеходов
      и велосипедистов



Открыть в новом окне (1 353 kb)


Предложения по развитию пешеходных
      и велосипедных путей сообщения



Открыть в новом окне (811 kb)


Схема развития сети трамвая и троллейбуса


Открыть в новом окне (566 kb)


Схема развития
      объектов водного транспорта



Открыть в новом окне (526 kb)


Дизайн и вёрстка сайта
WebLab PetrSU