Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум







Мой город


Районы и Центр

Культурное наследие и туризм

Работа


Сфера обслуживания

Жилье


Экология


> Дороги и транспорт
Развитие улично-дорожной сети

Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения

Развитие городского общественного транспорта

Гаражи и стоянки частного автотранспорта

Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



Мой район
Планировочные районы :
Центральный

Завокзальный

Межболдинский

Заболдинский

Зацаревский

Северный Трусовский

Южный Трусовский


Мой Загород





       © 2007 Институт Урбанистики

Развитие улично-дорожной сети

Магистральная улично-дорожная сеть
Проектом Генерального плана предлагается дальнейшее развитие сложившейся схемы магистральной улично-дорожной сети. Основу магистральной улично-дорожной сети составляют улицы общегородского значения непрерывного и регулируемого движения 1 класса, продолженные на пригородных территориях скоростными дорогами и дорогами регулируемого движения I класса. Сеть магистралей высших классов представляет собой связную сеть. На застроенных территориях города сеть магистралей высших классов дополняется улицами общегородского значения II класса, улицами районного и местного значения, а на незастроенных пригородных территориях - дорогами II класса.

В сеть магистралей высших классов включены следующие существующие и проектируемые улицы, дороги и искусственные сооружения:
существующие автодороги:

  • Москва - Астрахань (с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения),
  • Астрахань - Махачкала(с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения),
  • Астрахань - Элиста (с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения),
  • Астрахань - Красный Яр - граница с Республикой Казахстан(с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения),
  • Астрахань - Волгоград (с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения),
  • Астрахань - Зеленга,
  • Астрахань - Евпраксино,
  • Астрахань - Камызяк (с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения);

автодорога Восточный обход, находящаяся в стадии завершения строительства (с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения),
автодорога "Северный обход", в которую включен построенный северный обход Кирикилинского промышленного района от автодороги Астрахань-Красный Яр до автодороги Астрахань - Волгоград и участок пересечения железнодорожных путей в северной горловине ст. Астрахань-2, строительство которого начато в 1980х годах (с повышением класса до магистральной дороги скоростного движения),
автодорога Астрахань - Три протока, реконструируемая в магистраль непрерывного движения, связывающую Восточный обход с центральным деловым районом города - "Магнитогорский въезд", классифицируемая как "магистральная улица общегородского значения непрерывного движения,
существующие улицы, мосты и путепроводы с вновь строящимися участками:

  • Старый Волжский мост с подходами,
  • ул. Анри Барбюса - Новый Волжский мост,
  • ул. Желябова - ул. Боевая - Аэропортовское шоссе,
  • набережные р. Кутум (Красная набережная),
  • ул. Савушкина - ул. Латышева - проектируемый путепровод под ж.д. - ул. Авиационная (Августовская) - ул. Ереванская - ул. Латвийская,
  • ул. Яблочкова - ул. Соликамская 2-я - ул. Староверова - шоссе Аксарайское,
  • ул. Победы - ул. Магнитогорская (с проектируемым мостом через р. Кутум) - автодорога на Три протока до Восточного обхода,
  • ул. С. Перовской и автодорога на Началово,
  • ул. Кирова (от ул. Н. Островского) - Кубанская ул. - Фунтовское шоссе,
  • ул. Студенческая - ул. Н. Островского - ул. Б. Хмельницкого - ул. Адм. Нахимова с выходом на автодорогу на Камызяк,
  • ул. Краматорская - ул. Бабаевского - с продолжением по 3-му Углегорскому пер. до магистрали А (с путепроводом через железную дорогу), с выходом в новый жилой район и пригородную зону, с подключением дороги на Караагаш,
  • Магистральная ул. - ул. Пушкина - ул. Пирогова - ул. Чкалова - ул. Вильямса - ул. Лобачевского - ул. Акмолинская;

проектируемые магистрали:

  • проектируемая "Транзитная общегородская магистраль непрерывного движения" - "МагистральА" - от Северного обхода, вдоль железнодорожных путей, с пересечением р. Волги по Старому Волжскому мосту, до автодороги Астрахань - Махачкала с использованием участка существующего подъезда к ст. Трусово, классифицируемая как магистральная улица общегородского значения непрерывного движения,
  • проектируемая автодорога "Стрелецкая магистраль" (входит в маршрут, связывающий ЕС, Россию, Казахстан и Китай, через Ростов, Волгоград, Астрахань) - от узла примыкания Северного обхода и Магистрали А у северной горловины ст. Астрахань-2 с пересечением р. Волги по вновь строящемуся Стрелецкому мосту (южнее микрорайона п. Стрелецкое) и выходом на автодорогу Астрахань - Махачкала, классифицируемая как "магистральная дорога скоростного движения;
  • проектируемая магистраль непрерывного движения "Николаевский обход" - от узла примыкания Северного обхода и Магистрали А у северной горловины ст. Астрахань-2 с пересечением р. Волги по вновь строящемуся Николаевскому мосту (в створе существующей наплавной железнодорожной переправы) и выходом по существующей Николаевской дороге на автодорогу Астрахань - Махачкала, классифицируемая как "магистральная улица общегородского значения непрерывного движения;
  • проектируемые Межболдинский пр. и Казахский пр., проходящие от существующего моста через р. Кривая Болда восточнее застройки микрорайона п. Свободный с новым мостовым переходом через р. Прямая Болда, пересечением р. Казачий ерик, р. Кутум до п. Три Протока, с выходом на Восточный обход,
  • проектируемая магистраль, соединяющая Завокзальный и Межболдинский районы, по продолжению Зеленой ул., с мостом через р. Прямая Болда и мостом через р. Кривая Болда с выходом на Восточный обход,
  • проектируемый пр. Мира - от Нового Волжского моста - до выхода на автодорогу Астрахань - Махачкала,
  • проектируемый Нововолжский пр. - от Магистральной ул. параллельно железнодорожным путям до соединения с магистралью Старый Волжский Мост - ст. Трусово - автодорога Астрахань - Махачкала,
  • перспективная меридиональная магистраль от ст. Трусово до автодороги Астрахань - Элиста.

Сеть магистралей высших классов представлена на схеме магистралей высших классов.jpg.

В таблице представлен перечень основных мостовых переходов на сети магистралей.

Номер на схеме магистралей Название/описание мостовых переходов
1 Старый Волжский мост
2 Новый Волжский мост
3 Николаевский Волжский мост (проект)
4 Стрелецкий Волжский мост (проект)
5 Мосты через р.Кривая Болда и р.Прямая Болда по магистрали "А" (проект)
6 Мост через р. Кривая Бода по ул. Староверова
7 Мост через р. Прямая Болда по ул. Яблочкова
8 Мост через р. Прямая Болда по ул. Зеленой (проект)
9 Мост через р. Прямая Болда по Казахскому пр. (проект)
10 Мост через р. Кривая Болда по продолжению ул.Зеленой (проект)
11 Мост через р. Прямая Болда по Восточному обходу
12 Мост через р.Царев по Восточному обходу (строится)
13 Мост через р. Кизань по автодороге на Травино

Общая плотность магистральной сети на застроенных территориях должна составить не менее 2,5 км на кв. км. территории к расчетному сроку реализации Генплана. Это означает, что протяженность сети магистралей на территории города в проектных границах должна составить на первую очередь - 360 км (плотность 2,29 при площади 157 кв. км), к расчетному сроку - 416 км (плотность 2,50 при площади 167 кв.км).

Объем нового строительства магистралей на территории города составит - на первую очередь 154 км и к расчетному сроку 210 км (относительно современного положения). По Астраханской территориальной транспортной системе протяженность магистральной сети должна вырасти к расчетному сроку до 652 км против 465 км, имеющихся сегодня. Основные мероприятия в ранее освоенных районах - реконструкция существующих магистралей общегородского и районного значения, в том числе: расширение проезжих частей перед пересечениями, устройство полноценного поперечного профиля с максимально возможным сохранением застройки и зеленых насаждений, выделение полос для движения маршрутных транспортных средств, создание или реконструкция центральных островков на основе расчетов уровня безопасности движения, пропускной способности магистралей и пересечений, достройка недостающих участков сети.

Пробивка новых участков магистралей со сносом застройки предусматривается только в исключительных случаях, в комплексе с реновацией застройки. Предполагается, что новое строительство и реконструкция магистралей на застроенных территориях будет приводить к повышению стоимости земель и недвижимости.

Местная улично-дорожная сеть

Проектом Генерального плана предлагается различать улицы местного значения и внутриквартальные проезды. Улицы местного значения являются кварталообразующими. Внутриквартальные проезды обеспечивают связь улиц местного значения и магистралей более высокого класса с отдельными земельными участками.

Внутриквартальные проезды должны включаться в сеть улиц и дорог общего пользования. Основной задачей формирования местной сети в микрорайонах многоэтажной застройки является обеспечение подъездов к участкам, расположенным в глубине кварталов. Улицы и проезды на территориях бывших садоводств должны быть включены в общедоступную городскую улично-дорожную сеть. Этот процесс должен сопровождаться реконструкцией дорожного полотна, устройством инженерных коммуникаций, в первую очередь, ливневой канализации.

Протяженность существующей местной сети составляет около 406 км. Следовательно, плотность местной сети в целом по застроенной части города, имеющей площадь 143 кв. км, составляет 2,83 км на кв км. В проектный период будет происходить расширение освоенной территории, дробление земельных участков и рост плотности местной сети. Вероятнее всего, что рост плотности составит на первую очередь реализации генплана до 3,5 км на кв. км., а на расчетный срок - до 5 км на кв. км. Это означает, что протяженность местной сети должна составить на первую очередь 550 км (освоенная территория 157 кв.км), на расчетный срок - 833 км (освоенная территория 167 кв.км).


Вернуться на страницу : Дороги и Транспорт


Перейти к параграфам:

Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения
Развитие городского общественного транспорта
Гаражи и стоянки частного автотранспорта
Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



По теме смотри также:
Тема транспорта раскрыта по отдельным районам в подразделе "Мой район" в разделе Горожане
"Инфраструктурное развитие" в разделе Власть
"Краткосрочное и среднесрочное бюджетное планирование" в разделе Власть
"Долгосрочное бюджетное планирование" в разделе Власть


Файлы для скачивания:
Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb

Схема магистралей высших классов.jpg - 439 kb

Местоположение наиболее посещаемых пешеходных зон.jpg - 545 kb

Количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.jpg - 1 353 kb

Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения.jpg - 811 kb

Схема развития сети трамвая и троллейбуса.jpg - 566 kb

Схема развития объектов водного транспорта.jpg - 526 kb







Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема магистралей высших классов


Открыть в новом окне (439 kb)


Дизайн и вёрстка сайта
WebLab PetrSU