Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум







Мой город


Районы и Центр

Культурное наследие и туризм

Работа


Сфера обслуживания

Жилье


Экология


> Дороги и транспорт
Развитие улично-дорожной сети

Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения

Развитие городского общественного транспорта

Гаражи и стоянки частного автотранспорта

Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



Мой район
Планировочные районы :
Центральный

Завокзальный

Межболдинский

Заболдинский

Зацаревский

Северный Трусовский

Южный Трусовский


Мой Загород





       © 2007 Институт Урбанистики

Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения

Наиболее посещаемыми пешеходными зонами являются следующие:

Бульвар Победы, Вокзальная площадь (с находящимися на ней ж/д и автовокзалом), Комсомольская Набережная, Кремль, КРК "Октябрь", мост Поцелуев, Набережная Приволжского Затона, Набережная реки Волги, парк "Братский садик", территория парка "Планета" и центрального парка культуры и отдыха "Аркадия", парк им.Ленина (ул. Коммунистическая), площадь Ленина (у Кремля), ул. Ленина, Городской остров с подходами по Новому Волжскому мосту, торговые площади: Селенские Исады, Большие Исады, площадь у Кировского рынка на ул. Победы, Татар-базар; ул. Советская, пешеходные улицы: ул. Кирова (на участке ул. Советская - ул. Трусова) и ул. Халтурина (на участке ул.Тредиаковского - ул.Кирова); площадь у Центрального стадиона на ул. Латышева (проводятся ярмарки). Местоположение зон представлено на схеме "Местоположение наиболее посещаемых пешеходных зон.jpg".

Пешеходные зоны можно условно разделить на две группы: в удовлетворительном и неудовлетворительном состоянии. В удовлетворительном состоянии находятся: парк "Братский сад", парк аттракционов "Планета", ул. Халтурина, ул. Кирова, Комсомольская Набережная, Набережная Приволжского Затона и недавно построенный мост Поцелуев.

В неудовлетворительном состоянии находятся: бульвар Победы, парк им. Ленина, территория Кремля, Центральный парк культуры и отдыха "Аркадия", Набережная реки Волги, территория Центрального стадиона, Привокзальная площадь, торговые площади: Большие Исады, Селенские Исады, Татар-Базар, Кировский рынок.

Тротуары. В удовлетворительном состоянии находятся пешеходные пути только на улицах центральной части города, таких как ул. Кирова (является пешеходной улицей на участке ул. Советская - ул.Трусова), ул. Халтурина (является пешеходной на участке ул.Кирова - ул.Тредиаковского), ул. Ленина, ул. Советская (ограничено движение транспорта), ул. Тредиаковского. На них проводятся демонстрации, шествия, народные гуляния.

На окраинных улицах почти полностью отсутствует покрытие на тротуарах и улицы не благоустроены (нет освещения, озеленения, нет урн, скамеек).

Улицы с интенсивным пешеходным движением и прилегающие к пешеходным зонам, находящимся в центре города требуют реконструкции (замены покрытия, повышение уровня благоустройства прилегающей территории).

Наиболее опасные для пешеходов участки в городе. На схеме "Количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.jpg" представлены дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории города с пешеходами и велосипедистами в период с 2003-2005гг. Цифрами отмечены наиболее опасные места.

Проектные предложения

Проектом предлагается уделить особое внимание повышению качества пешеходных путей сообщения, созданию новых пешеходных улиц и обособленных пространств, зон с приоритетным движением пешеходов.

Первоочередные адреса для устройства внеуличных пешеходных переходов:

  • Ул. А. Барбюса - пересечение с ул. Савушкина,
  • Ул. Магистральная (Солянка) - у Нового моста,
  • Ул. Магистральная - микрорайон №6 (ул. Димитрова),
  • Ул. Магистральная - Стрелецкое,
  • Ул. Победы - у цирка,
  • Заводская пл. - севернее Старого Волжского моста,
  • Ул. Желябова - у Лебединого озера,
  • Ул. Яблочкова - у 1-ой Перевозной.

Перспективной задачей является создание велосипедных путей сообщения, ведущих в рекреационные зоны: на Городской остров, в спортивно-рекреационную часть микрорайона Комсомольской набережной, центрального стадиона и перспективной рекреационной зоны на острове Обливной. Создание системы велосипедных путей сообщения поможет решению задачи оздоровления населения, решению задачи по ограничению движения на индивидуальном автотранспорте. Проектом предлагается создание специализированной пешеходно-велосипедной сети, соединяющей существующие и вновь организуемые пешеходные и рекреационные зоны, на основе существующих пешеходных путей, которые проходят по Комсомольской наб., Волжской наб., наб. Приволжского затона, и включают вновь строящиеся участки (см. таблицу 11-5-6 и схему 11-5-6).

Существующие пешеходно-рекреационные зоны предлагается дополнить новыми:

  1. о-в Обливной (24);
  2. зона спортивного комплекса на ул. Николая Островского (25);
  3. рекреационный центр на р.Царев (26),
  4. пл. Хлебникова, на Волжской набережной у истока р. Кутум (27).

Длина специализированной пешеходно-велосипедной сети, показанной на схеме "Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения.jpg" - 30 км., в том числе длина вновь строящихся участков - 15 км.


Вернуться на страницу : Дороги и Транспорт


Перейти к параграфам:

Развитие улично-дорожной сети
Развитие городского общественного транспорта
Гаражи и стоянки частного автотранспорта
Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



По теме смотри также:
Тема транспорта раскрыта по отдельным районам в подразделе "Мой район" в разделе Горожане
"Инфраструктурное развитие" в разделе Власть
"Краткосрочное и среднесрочное бюджетное планирование" в разделе Власть
"Долгосрочное бюджетное планирование" в разделе Власть


Файлы для скачивания:
Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb

Схема магистралей высших классов.jpg - 439 kb

Местоположение наиболее посещаемых пешеходных зон.jpg - 545 kb

Количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.jpg - 1 353 kb

Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения.jpg - 811 kb

Схема развития сети трамвая и троллейбуса.jpg - 566 kb

Схема развития объектов водного транспорта.jpg - 526 kb







Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Местоположение наиболее посещаемых
      пешеходных зон



Открыть в новом окне (545 kb)


Количество ДТП с участием пешеходов
      и велосипедистов



Открыть в новом окне (1 353 kb)


Предложения по развитию пешеходных
      и велосипедных путей сообщения



Открыть в новом окне (811 kb)


Дизайн и вёрстка сайта
WebLab PetrSU