Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум







Мой город


Районы и Центр

Культурное наследие и туризм

Работа


Сфера обслуживания

Жилье


Экология


> Дороги и транспорт
Развитие улично-дорожной сети

Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения

Развитие городского общественного транспорта

Гаражи и стоянки частного автотранспорта

Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



Мой район
Планировочные районы :
Центральный

Завокзальный

Межболдинский

Заболдинский

Зацаревский

Северный Трусовский

Южный Трусовский


Мой Загород





       © 2007 Институт Урбанистики

Развитие городского общественного транспорта

Внутригородские и пригородные пассажирские перевозки в Астраханской территориальной транспортной системе осуществляет пассажирский транспорт общего пользования, поезда пригородного сообщения, индивидуальный пассажирский транспорт и ведомственный пассажирский транспорт.

Пассажирский транспорт общего пользования г. Астрахани включает в себя трамвайный, троллейбусный и автобусный виды транспорта. Движение электротранспорта осуществляется по 4 маршрутам трамвая и 4 маршрутам троллейбуса. Пригородные электропоезда следуют от ст. Кутум через ст. Астрахань-1 и ст. Астрахань-2 до ст. Аксарайская. Автобусы осуществляют внутригородские, пригородные, внутриобластные, междугородние и международные перевозки. Подвидом автобусного транспорта являются маршрутные таксомоторы.

Общий объем внутригородских перевозок всеми видами пассажирского транспорта оценивается, исходя из численности и среднегодовой подвижности населения, в 250 млн. пасс. в год. Основной объем перевозок осуществляется маршрутными таксомоторами - ок. 60 проц. от общего объема, или 150 млн. пасс. в год. На втором месте по объему перевозок - индивидуальный легковой транспорт - 24 проц., или 60 млн. пасс. в год. Автобусы АПАТП №3 в 2004 году перевезли 1,4 млн. пасс. (на внутригородских и пригородных линиях), АПАТП №4 - 12,8 млн. пасс. На долю троллейбуса приходится 6,49 млн. пасс. в год, трамвая - 6,83 млн. пасс. в год.

Основной принцип развития транспортного обслуживания. В рамках работы над Генеральным планом в качестве основного был принят вариант развития системы пассажирского транспорта на основе взаимодополняющей работы всех видов транспорта, с учетом сохранения стратегического баланса между развитием общественного и индивидуального транспорта.

Развитие трамвайного транспорта

Проектом Генерального плана предлагается коренная реконструкция трамвайного транспорта, создание системы скоростного трамвая.

Трамвайная сеть рассматривается не только как сеть одного из видов городского транспорта, но и как каркас полицентрической структуры новых узлов деловой активности, надежно связанных с районами расселения. Трамвай должен стать комфортабельным видом транспорта, обеспечивающим логистически-точные перевозки, создающим образ динамично живущего, инвестиционно-привлекательного современного города.

Основу сети скоростного трамвая составляют Меридиональный диаметр и Восточный радиус. Меридиональный диаметр (17,4 км.) соединяет район Университета и Центральный стадион с Главным железнодорожным и автобусным вокзалами, активно развивающейся деловой зоной вдоль пр. Победы и пл. К. Маркса, торговыми зонами "Большие Исады" и "Татар-базар", новым жилым районом по ул. Плещеева, сложившимися жилыми районами вдоль пр. Нахимова. Восточный радиус (7,3 км.) соединяет центр города с жилыми микрорайонами по ул. Куликова, ул. Космонавта Комарова и новым жилым районом по Началовскому шоссе (район проектируемого Казахского пр.). Центральный узел сети скоростного трамвая располагается в районе существующего трамвайно-троллейбусного депо на пл. К. Маркса. Трасса скоростного трамвая прокладывается на обособленном полотне, с использованием ряда существующих трамвайных линий.

Конечные пункты для оборота подвижного состава могут быть специализированными или совмещенными с троллейбусными и автобусными конечными пунктами. Рекомендуется приобретение нового подвижного состава с двумя кабинами управления и дверями с двух сторон вагона, что позволит отказаться от оборотных петель, сократит площадь требуемых земельных участков и повысит эксплуатационную скорость. Общая протяженность трамвайной сети к 2025 году должна составить 25 км (по оси улиц).

Развитие троллейбусного транспорта

Основу троллейбусной сети составляет кольцо, включающее существующие линии по ул. Н. Островского, Боевой, Желябова, Свердлова, Победы, Анри Барбюса, Савушкина, Латышева. Существующие линии дополняются вновь строящимися участками - от ул. Латышева по ул. Авиационной (с использованием нового путепровода), ул. Рыбинской, ул. Латвийской, ул. С. Перовской, ул. Студенческой. От ул. Латвийской строится линия на восток по проектируемой Болдинской ул. до ул. Садовского. Все улицы, по которым прокладываются линии троллейбуса, должны иметь 4х или 6-ти полосные проезжие части. Допустимо прохождение линии троллейбуса по улицам с трехполосной проезжей частью при одностороннем движении транспорта..

Трамвайно-троллейбусное депо. Данным проектом предлагается размещение нового депо скоростного трамвая, совмещенного с троллейбусным депо в районе бывшей промзоны восточнее судоверфи им. Кирова (на Восточном радиусе).

Смотрите: Схема развития сети трамвая и троллейбуса.jpg

Развитие автобусного транспорта

Проектом Генерального плана предлагается сохранение роли автобусного транспорта, включающего перевозки в режиме маршрутного такси, в транспортной системе г. Астрахани.

Приоритетными задачами в аспекте развития сети автобусного транспорта являются:

  • благоустройство действующих магистралей - оборудование посадочных площадок и пешеходных переходов (в одном уровне с проезжей частью и внеуличных), устройство ливневой канализации, устройство освещения
  • строительство новых магистралей со всеми элементами благоустройства, которые необходимы для нормальной эксплуатации автобусного транспорта
  • обустройство конечных пунктов для отстоя автобусов в соответствии с нормативами.

Маршрутная сеть автобуса, места остановочных и конечных пунктов должны определяться с учетом параметров действующей и проектируемой магистральной улично-дорожной сети.

Основной пункт обслуживания пассажиров, следующих в пригородном сообщении, сохраняется в главном пассажирском терминале города - на Привокзальной площади. Для повышения качества обслуживания и в связи с перепланировкой транспортного узла здесь должен быть построен новый автовокзал, обслуживающий пригородные, междугородние и международные перевозки.

Для хранения и технического обслуживания подвижного состава автобусного транспорта предлагается использовать существующие площадки:

  • в Центральном планировочном районе - на ул. Брестской 28 и ул. Брестской 34
  • в Завокзальном планировочном районе - на ул. Соколова 1
  • в Кирикилинском планировочном районе - на ул. Энергетической, д.2
  • в Южном Трусовском планировочном районе - на ул. Басинской 63.

Развитие пригородного железнодорожного транспорта

Развитие пригородного железнодорожного транспорта предлагается вести в направлении существенного повышения скорости сообщения на участке ст. Кутум - ст. Аксарайская.


Вернуться на страницу : Дороги и Транспорт


Перейти к параграфам:

Развитие улично-дорожной сети
Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения
Гаражи и стоянки частного автотранспорта
Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



По теме смотри также:
Тема транспорта раскрыта по отдельным районам в подразделе "Мой район" в разделе Горожане
"Инфраструктурное развитие" в разделе Власть
"Краткосрочное и среднесрочное бюджетное планирование" в разделе Власть
"Долгосрочное бюджетное планирование" в разделе Власть


Файлы для скачивания:
Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb

Схема магистралей высших классов.jpg - 439 kb

Местоположение наиболее посещаемых пешеходных зон.jpg - 545 kb

Количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.jpg - 1 353 kb

Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения.jpg - 811 kb

Схема развития сети трамвая и троллейбуса.jpg - 566 kb

Схема развития объектов водного транспорта.jpg - 526 kb







Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема развития сети трамвая и троллейбуса


Открыть в новом окне (566 kb)


Дизайн и вёрстка сайта
WebLab PetrSU