Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум







Мой город


Районы и Центр

Культурное наследие и туризм

Работа


Сфера обслуживания

Жилье


Экология


> Дороги и транспорт
Развитие улично-дорожной сети

Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения

Развитие городского общественного транспорта

Гаражи и стоянки частного автотранспорта

Развитие ж/д, водного и воздушного транспорта



Мой район
Планировочные районы :
Центральный

Завокзальный

Межболдинский

Заболдинский

Зацаревский

Северный Трусовский

Южный Трусовский


Мой Загород





       © 2007 Институт Урбанистики

Развитие железнодорожного, водного и воздушного транспорта

Водный транспорт

С учетом планов и тенденций развития водного транспорта проектом Генерального плана предлагаются следующие градостроительные преобразования, направленные на развитие Астрахани и Астраханской территориальной транспортной системы.

1.Сохранение и развитие портовой деятельности на следующих территориях:

  • в портово-промышленной зоне "Стрелецкое" (у причалов ООО "ПФ "Стрелецкое-терминал"),
  • в портово-промышленной зоне "ЦКК" (у причалов ОАО "Грузовая компания "Армада"),
  • в портово-промышленной зоне "Солянка" (причалы "Внештрансбункер", "Волгомост", "Юг-терминал", перевалочный грузовой район ОАО "Астраханский порт", "ПКФ Зюйд-вест", "ПКФ "Белуга-терминал",
  • в Трусовской портово-промышленной зоне (Трусовский грузовой район ГУП "Астраханский морской рыбный порт", "Альфа-порт"),
  • в портово-промышленной зоне судостроительного завода им. Ленина (с выводом нефтяного терминала, по мере износа основных фондов),
  • в портово-промышленных зонах на острове Заячий (у причалов ССЗ им. Артема Сергеева, ССЗ 10 лет Октября, ГУП "Морской торговый порт "Оля"),
  • в портово-промышленной зоне завода им. III Интернационала (у причалов ООО "Терминал-контейнер"),
  • в портово-промышленной зоне "Дарма" (причал №19, "Волготанкер"),
  • в портово-промышленной зоне судостроительного завода им. 30-летия Октября,
  • в портово-промышленной зоне Рыбокомбината на правом берегу р. Прямая Болда,
  • в портово-промышленной зоне "Рыбинская" на правом берегу р. Прямая Болда (строительная индустрия),
  • в портово-промышленной зоне "Астраханские судоверфи" на правом берегу р. Прямая Болда,
  • в портово-промышленных зонах в Межболдинском районе по набережной Тимирязева на левом берегу р. Прямая Болда и ул. Атарбекова на правом берегу р. Кривая Болда (судоремонтные предприятия);

2.Завершение портовой деятельности на территориях, расположенных в Центральном планировочном районе города (на левом берегу р. Волги): на территориях Центрального грузового района порта, судостроительных предприятий "Завод им. Урицкого", "Завод им. К. Маркса". Перебазирование мощностей на существующие площадки в правобережной части города и в порт Оля.

3.Создание пункта таможенной обработки транзитных судов в портово-промышленной зоне на острове Заячий (площадка завода "10 лет Октября").

4.Перепрофилирование портово-промышленной зоны у Нового Волжского моста под общественно-деловую зону к концу расчетного срока Генерального плана, по мере амортизации основных фондов, (у причалов ООО "Волга-порт" "Астраханского зернового терминала").

5.Завершение строительства речного вокзала на Причале №17, развитие инфраструктуры водного международного и внутреннего туризма и бизнес-туризма.

6.Восстановление на новой организационно-технической базе речного пассажирского флота для местного сообщения, реконструкция существующих и строительство новых пассажирских причалов.

7.Обустройство яхтенных стоянок в Левобережной и Правобережной частях города. См. "Схема развития объектов водного транспорта.jpg"

Железнодорожный транспорт

Развитие железнодорожного транспорта должно способствовать повышению статуса города и региона в международных и национальных транспортных коридорах и сетях, повышению связности города с регионом и его пригородной зоной, улучшению транспортной ситуации в городе, повышению эффективности использования городских территорий. Особое внимание следует обратить на развитие скоростного движения пассажирских поездов, создание логистических центров по обработке грузов, мультимодальные виды грузовых перевозок.

С учетом прогнозов и перечисленных выше мероприятий федерального и регионального уровней, проектом Генерального плана предлагаются следующие мероприятия.

  1. Завершение перебазирования грузового двора со ст. Астрахань-1 на ст. Кутум с перепрофилированием территории под общественно-деловую застройку.
  2. Сохранение подъездных путей к портово-промышленным площадкам в правобережной части города.
  3. Последовательная ликвидация малодеятельных подъездных путей.
  4. Резервирование территории для перспективного Северного железнодорожного обхода города с мостом через р.
  5. Волгу за городской чертой (выше п. Стрелецкое) с переустройством подъездного пути от ст. Трусово к ст. Нововолжская, ст. Новолесная в магистральный путь. Ликвидация подъездного пути к понтонной железнодорожной переправе от ст. Астрахань-2, в связи со строительством Северного железнодорожного обхода.
  6. Сокращение числа пересечений с улицами и дорогами в одном уровне за счет строительства путепроводов:
    • в северной горловине ст. Астрахань-2 (строительство путепровода на магистрали А),
    • в северной горловине ст. Астрахань-1 (за счет строительства путепровода по ул. Латышева),
    • на подходе к ст. Кутум по ул. Магнитогорской, за счет строительства путепровода,
    • в западной и восточной горловинах ст. Нововолжская за счет строительства путепровода по проектируемому пр.Мира и строительства Николаевской магистрали.

Воздушый транспорт

Аэропорт Астрахань имеет все предпосылки для развития в качестве грузового хаба и может стать базовым аэропортом для развития авиапредприятий среднемагистральной, региональной и малой авиации. Этому способствует географическое положение Астрахани и исключительно благоприятные метеоусловия.

Перспективные маршруты грузовых перевозок: Таиланд, Индия, Пакистан, ОАЭ, Иран, аэропорты Поволжья и Урала, Москва, Санкт-Петербург. По оценке специалистов ОАО "Аэропорт "Астрахань" грузооборот может вырасти в 12 раз относительно современного уровня.

Предполагается также рост пассажиропотока в 3 - 4 раза. Рост интереса к дельте Волги предполагает рост туристических потоков, обслуживаемых малой авиацией.

Проектные предложения. Генеральным планом принимаются предложения ОАО "Аэропорт Астрахань" по развитию аэропорта, в том числе:

  • удлинение взлетно-посадочной полосы,
  • реконструкция аэровокзала и других объектов аэропорта,
  • строительство грузового терминала,
  • строительство гостиницы,

а также предлагаются следующие градостроительные преобразования, сопутствующие и способствующие развитию воздушного транспорта.

  1. Реконструкция привокзальной площади с целью улучшения обслуживания растущих пассажиропотоков, в увязке с проектом модернизации аэровокзала.
  2. Улучшение транспортных связей аэропорта с центральной деловой зоной города и с новыми деловыми зонами на периферии центра за счет реконструкции Аэропортовского шоссе, соединения Боевой ул. с вновь строящейся магистралью непрерывного движения вдоль железнодорожного полотна (магистраль А).


Вернуться на страницу : Дороги и Транспорт



Перейти к параграфам:

Развитие улично-дорожной сети
Развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения
Развитие городского общественного транспорта
Гаражи и стоянки частного автотранспорта



По теме смотри также:
Тема транспорта раскрыта по отдельным районам в подразделе "Мой район" в разделе Горожане
"Инфраструктурное развитие" в разделе Власть
"Краткосрочное и среднесрочное бюджетное планирование" в разделе Власть
"Долгосрочное бюджетное планирование" в разделе Власть


Файлы для скачивания:
Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb

Схема магистралей высших классов.jpg - 439 kb

Местоположение наиболее посещаемых пешеходных зон.jpg - 545 kb

Количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.jpg - 1 353 kb

Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения.jpg - 811 kb

Схема развития сети трамвая и троллейбуса.jpg - 566 kb

Схема развития объектов водного транспорта.jpg - 526 kb







Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема развития объектов водного транспорта


Открыть в новом окне (526 kb)


Дизайн и вёрстка сайта
WebLab PetrSU