Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум






> Транспортная инфраструктура
Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта

Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта



Инженерная инфраструктура

Промышленные и коммунально- складские зоны


Торгово- деловые зоны и центры обслуживания

Жилищный комплекс

Развитие туризма и отдыха

Развитие городского центра

Первая очередь строительства





       © 2007 Институт Урбанистики

Астрахань - крупнейший транспортный узел. В границах городских земель Астрахань располагается крупный транспортный узел, обеспечивающий транспортно-экономические связи с другими населенными пунктами региона, страны и зарубежья. По городской территории проходят железнодорожные магистрали, автомобильные дороги федерального и областного значения, протекает крупнейшая водная артерия юга России - р. Волга. Имеются аэропорт гражданской авиации и речной порт.

Транспортная система находится в относительно устойчивом состоянии. Объективно она оказалась более приспособленной к либерализации экономики, чем другие отрасли. Несмотря на существенное снижение объемов перевозок, здесь сохранен существенный кадровый потенциал.

Перспективы развития транспортно-распределительных функций города связываются с ростом внешнеэкономических связей Южного Федерального округа с другими регионами России, а так же приграничными государствами средней Азии, Закавказья и Европы, странами зоны интенсивного экономического сотрудничества АТР, Ближнего Востока, с созданием условий, сопутствующих увеличению и ускорению, как пассажиро-, так и товарооборота через границы РФ.

Стратегическим направлением развития транспортной системы Астрахани является формирование здесь сервисного центра, включающего совокупность материально-технического обеспечения функционирования транспортной системы: накопление, хранение, складирование, упаковку и транспортировку продукции, оформление заявок, перевозочных и таможенных документов, предоставление достоверной информации о продукции, и ее местонахождении.

Экономическое значение транспорта. Учитывая значимость Астрахани, городскую транспортную систему, безусловно, следует рассматривать в рамках всего региона в целом и Астраханской области в частности. Транспортный комплекс Астраханской области занимает лидирующее положение на Юге России, обеспечивая транспортные потребности региона и международные транспортно-экономические связи.

Развитие транспортной системы Астраханской области обусловлено особенностями хозяйственного комплекса региона, отраслевой и территориальной структурой производства, местом региона в общегосударственном и международном разделении труда.

В основе прогнозируемых тенденций развития регионального рынка транспортных услуг и соответствующих объемов перевозок предприятиями транспортного комплекса Астраханской области лежат следующие базовые факторы и тенденции:

  • возрастающая потребность грузообразующих отраслей хозяйственного комплекса во внешнеторговых перевозках, обусловленная, в том числе активизацией интеграционных процессов и повышением конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке;
  • развитие международных транзитных перевозок по транспортным коммуникациям региона, с учетом включения последних в систему международных транспортных коридоров;
  • значительная активизация транспортно-экономических связей, обусловленная хозяйственным освоением природных ресурсов в зоне Каспийского моря;
  • прогнозируемый рост объемов производственно-хозяйственной деятельности в грузообразующих отраслях экономики региона и соответствующее увеличение перспективной потребности в перевозках грузов (в промышленности, строительном, топливно-энергетическом, агропромышленном комплексах, металлургии);
  • повышение конкурентоспособности транспортной системы области на региональном и мировом рынках транспортных услуг, с учетом реализации инвестиционных проектов и программ развития транспортно-дорожного комплекса.

В структуре грузовых перевозок ключевую роль будут играть внешнеторговые и транзитные грузы. По мере активизации хозяйственной деятельности и роста производства потребления товаров отечественных производителей будет увеличиваться доля перевозок, включая транзитные.

Транзит. Необходимо подчеркнуть, что привлечение и освоение прогнозируемых внешнеторговых, грузопотоков, включая международные и в том числе транзитные, возможно лишь на основе соответствующего развития транспортной инфраструктуры, формирования системы транспортных коридоров, соответствующих международным стандартам.

Транспортные компании. На начало 2005 года в г. Астрахань было зарегистрировано 542 транспортных предприятия, из которых только 8% государственной и муниципальной собственности. С 1991 года количество предприятий транспорта увеличилось в 3,5 раза.

В 2004 году коммерческий грузооборот всех видов транспорта 13973,0 млн. тн-км и превысил уровень 2002 года на 6,4% при росте перевозок грузов на 8,0%.

Подробнее о проблемах развития улично-дорожной сети, городского общественного транспорта, пешеходных и велосипедных путей сообщения - на странице "Дороги и транспорт" в подразделе "Мой город" в разделе Горожане



Перейти к параграфам:

Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта
Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта
Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта
Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта


Файлы для скачивания:
Перечень организаций входящих в границы морского торгового порта Астрахань.pdf - 43 kb

Портово-промышленные зоны и пассажирские причалы Астрахани.pdf - 33 kb

Характеристика мероприятий подпрограммы Внутренний водный транспорт.pdf - 61 kb

Характеристика грузопотока на грузовом автомобильном транспорте.pdf - 82 kb

Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb

Схема магистралей высших классов.jpg - 439 kb

Развитие объектов водного транспорта.jpg - 526 kb


Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема магистралей высших классов


Открыть в новом окне (439 kb)


Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения


Открыть в новом окне (811 kb)


Развитие объектов водного транспорта


Открыть в новом окне (526 kb)


Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail