Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум






> Транспортная инфраструктура
Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта

Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта



Инженерная инфраструктура

Промышленные и коммунально- складские зоны


Торгово- деловые зоны и центры обслуживания

Жилищный комплекс

Развитие туризма и отдыха

Развитие городского центра

Первая очередь строительства





       © 2007 Институт Урбанистики

Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта

Существующее положение

Река Волга с ее крупнейшими притоками Камой и Окой, системой судоходных каналов связывает единым водным путем 22 региона России, дает возможность крупнотоннажным судам без промежуточных перевалок выходить в Азовское, Черное, Балтийское и Белое моря. В Астрахани через портовые мощности переваливается 5 - 8 млн. тонн в год (в 2003 - 2005 гг.), 20 - 25 процентов из которых занимают наливные грузы. Большая часть наливных грузов и более половины сухих грузов являются внешнеторговыми грузами.

Астраханский порт имеет статус международного морского порта. Для оформления внешнеторговых грузов имеется 3 участка пропуска через государственную границу.

Основная масса экспортных грузов приходит в порты по железной дороге и на судах, а отправляется судами. Сухие грузы перевозятся в основном судами грузоподъемностью 3 и 5 тыс. тонн, нефтеналивные - танкерами грузоподъемностью до 10 тыс. тонн.

Основные направления перевозок грузов:

  • экспорт - Иран (нефть, автомашины, асбест, бумага, зерно, контейнеры, металл, оборудование, пиломатериалы, химические изделия), Казахстан (оборудование, автомашины), Монако (сера), Туркмения (автомашины, контейнеры, металл, пиломатериалы, продукты), Турция (оборудование);
  • импорт - Иран (автомашины, контейнеры, продукты и др.), Туркмения (нефть, автомашины, контейнеры, продукты).

Пассажирские 3х- и 4х-дечные речные суда принимаются на пассажирских причалах в районе 17 пристани. Внутриобластные (пригородные) пассажирские перевозки осуществляются на теплоходах Москва. За навигацию 2004 года на внутриобластных линиях перевезено 490,1 тыс. чел. (82,5 % к 2003 году).

Готовится эксплуатация круизной линии по Каспийскому морю. Маршрут пройдет через пять прикаспийских государств.

Оценка перспектив развития водного транспорта

К концу расчетного периода Генерального плана следует ожидать двух - трехкратный рост грузопотоков на речном транспорте, восстановление ранее достигнутого объема пассажиропотока на местных и внутренних водных линиях с возможным его превышением, а также появление значительного объема пассажирских и грузопассажирских перевозок на линиях, соединяющих порты Каспийского моря.

Работа Астраханского порта будет вестись в условиях конкуренции со стороны других портов Каспийского моря. Владельцы портовых мощностей будут проявлять интерес к увеличению грузооборота, повышению доли грузов, дающих более высокую прибыль, сокращению "чистого" транзита, приоритетной переработке грузов на собственных мощностях.

Интересы субъектов развития. Грузоперевозчики, грузовладельцы будут проявлять интерес к удобным подходам к порту, наличию территорий для размещения логистических терминалов и эффективной обработке и переработке грузов. Вместе с тем владельцы портовых территорий будут проявлять интерес к их коммерческому использованию для новых видов деятельности - обслуживанию пассажиров и туристов (особенно, в международных сообщениях), созданию деловых центров, водно-спортивных рекреационных объектов, объектов обслуживания маломерного флота.

Проектные предложения

С учетом планов и тенденций развития водного транспорта проектом Генерального плана предлагаются следующие градостроительные преобразования, направленные на развитие Астрахани и Астраханской территориальной транспортной системы.

  • Сохранение и развитие портовой деятельности на следующих территориях:
    • в портово-промышленной зоне "Стрелецкое" (у причалов ООО "ПФ "Стрелецкое-терминал"),
    • в портово-промышленной зоне "ЦКК" (у причалов ОАО "Грузовая компания "Армада"),
    • в портово-промышленной зоне "Солянка" (причалы "Внештрансбункер", "Волгомост", "Юг-терминал", перевалочный грузовой район ОАО "Астраханский порт", "ПКФ Зюйд-вест", "ПКФ "Белуга-терминал",
    • в Трусовской портово-промышленной зоне (Трусовский грузовой район ГУП "Астраханский морской рыбный порт", "Альфа-порт"),
    • в портово-промышленной зоне судостроительного завода им. Ленина (с выводом нефтяного терминала, по мере износа основных фондов),
    • в портово-промышленных зонах на острове Заячий (у причалов ССЗ им. Артема Сергеева, ССЗ 10 лет Октября, ГУП "Морской торговый порт "Оля"),
    • в портово-промышленной зоне завода им. III Интернационала (у причалов ООО "Терминал-контейнер"),
    • в портово-промышленной зоне "Дарма" (причал №19, "Волготанкер"),
    • в портово-промышленной зоне судостроительного завода им. 30-летия Октября,
    • в портово-промышленной зоне Рыбокомбината на правом берегу р. Прямая Болда,
    • в портово-промышленной зоне "Рыбинская" на правом берегу р. Прямая Болда (строительная индустрия),
    • в портово-промышленной зоне "Астраханские судоверфи" на правом берегу р. Прямая Болда,
    • в портово-промышленных зонах в Межболдинском районе по набережной Тимирязева на левом берегу р. Прямая Болда и ул. Атарбекова на правом берегу р. Кривая Болда (судоремонтные предприятия);
  • Завершение портовой деятельности на территориях, расположенных в Центральном планировочном районе города (на левом берегу р. Волги): на территориях Центрального грузового района порта, судостроительных предприятий "Завод им. Урицкого", "Завод им. К. Маркса". Перебазирование мощностей на существующие площадки в правобережной части города и в порт Оля.
  • Создание пункта таможенной обработки транзитных судов в портово-промышленной зоне на острове Заячий (площадка завода "10 лет Октября").
  • Перепрофилирование портово-промышленной зоны у Нового Волжского моста под общественно-деловую зону к концу расчетного срока Генерального плана, по мере амортизации основных фондов, (у причалов ООО "Волга-порт" "Астраханского зернового терминала").
  • Завершение строительства речного вокзала на Причале №17, развитие инфраструктуры водного международного и внутреннего туризма.
  • Восстановление на новой организационно-технической базе речного пассажирского флота для местного сообщения, реконструкция существующих и строительство новых пассажирских причалов.
  • Обустройство яхтенных стоянок в Левобережной и Правобережной частях города.

См. "Схема развития объектов водного транспорта.jpg"


Вернуться на страницу : Транспортная инфраструктура

Перейти к параграфам:

Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта
Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта
Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта


Файлы для скачивания:
Перечень организаций входящих в границы морского торгового порта Астрахань.pdf - 43 kb

Портово-промышленные зоны и пассажирские причалы Астрахани.pdf - 33 kb

Характеристика мероприятий подпрограммы Внутренний водный транспорт.pdf - 61 kb

Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb

Развитие объектов водного транспорта.jpg - 526 kb








Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема магистралей высших классов


Открыть в новом окне (439 kb)


Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения


Открыть в новом окне (811 kb)


Развитие объектов водного транспорта


Открыть в новом окне (526 kb)


Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail