Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум






> Транспортная инфраструктура
Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта

Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта



Инженерная инфраструктура

Промышленные и коммунально- складские зоны


Торгово- деловые зоны и центры обслуживания

Жилищный комплекс

Развитие туризма и отдыха

Развитие городского центра

Первая очередь строительства





       © 2007 Институт Урбанистики

Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта

Существующее положение

В состав Астраханского железнодорожного узла входит участок магистральной линии Саратов - Урбах - Астрахань - Гудермес, станции:

  • на левом берегу - Астрахань I, Астрахань II, Кутум, Болдинская пристань, Прямая Болда,
  • на правом берегу - Трусово, Нововолжская, Новолесная.

Участок от ст. Аксарайская до ст. Кутум - двухпутный, электрифицированный. Участок от ст. Кутум до ст. Трусово и далее, в сторону Гудермеса - однопутный, неэлектрифицированный. На участке между ст. Кутум и ст. Трусово магистраль пересекает р. Волгу по разводному мосту, совмещенному с автодорожным мостом.

Ст. Астрахань-I - пассажирская, I класса, расположена в центральном планировочном районе. Здание пассажирского вокзала расположено с западной стороны станции. Вокзал имеет вместимость 1200 - 1500 пассажиров. Станция обслуживает дальние, местные и пригородные пассажирские перевозки, а также большой объем грузовой работы, связанный с обслуживанием предприятий, расположенных в центральной части города. Ежегодное отправление пассажиров - ок. 2 млн. чел.

Ст. Астрахань-II - внеклассная сортировочная станция. Расположена в северной части города. На станции расположено локомотивное депо. Станция выполняет операции, связанные движением транзитных поездов, формированием и расформированием грузовых поездов, подготовкой внутриузловых передач.

Ст. Кутум - грузовая I класса, находится в южной части города. Обслуживает транзитные поезда и грузовые перевозки, связанные с юго-восточным промузлом. Является конечной для электропоездов линии Астрахань - Аксарайский. Имеется пассажирский вокзал.

Ст. Трусово - грузовая I класса, находится в правобережной части города. Обслуживает промузлы правобережной части города. Имеется пассажирский вокзал и небольшой грузовой двор. К ней примыкают пути, следующие на ст. Нововолжская, Новолесная.

Станции Нововолжская (Правый Берег) и Новолесная - грузовые II класса, обслуживают прилегающие к ним промузлы правобережной части города.

Астраханский железнодорожный узел по характеру своей работы является транзитным грузо-пассажирским.

Значение ж/д узла. Через Астраханский железнодорожный узел осуществляются связи регионов Северного Кавказа и стран Закавказья с северными, центральными и восточными районами России. Годовой объем грузовых перевозок 13,8 млн. тн-км нетто за 2005 год. Объем пассажирских перевозок ок. 1320 млн. пасс. км. за 2005 год.

Оценка перспектив развития железнодорожного транспорта

Прогноз изменения потоков. К 2025 году грузопоток по железным дорогам Астраханского транспортного узла может вырасти в 2 раза, а пассажиропоток в дальнем сообщении - не менее, чем в 2 раза, относительно современных величин.

Рост объема грузопотоков, обслуживаемых железной дорогой, ожидается, в первую очередь, в евроазиатских транспортных коридорах. Возрастет объем перегрузки с железнодорожного на морской транспорт и с морского на железнодорожный.

Вместе с тем продолжится снижение объема грузовой работы на подъездных путях предприятий, расположенных в центральной части Астрахани. Территории предприятий будут постепенно преобразовываться в общественно-деловые зоны.

Интересы субъектов развития. Владельцы объектов, расположенных на территориях железной дороги, будут проявлять интерес к преобразованию их функционального использования с целью повышения коммерческого значения этих объектов.

Проектные предложения

К основным целям и задачам развития железнодорожного транспорта как элемента транспортной инфраструктуры города Астрахани относится выполнение его функций как части федеральной транспортной системы, реализация федеральных и региональных планов развития железнодорожного транспорта в комплексе с другими видами транспорта. Особое внимание следует обратить на развитие скоростного движения пассажирских поездов, создание логистических центров по обработке грузов, мультимодальные виды грузовых перевозок.

С учетом прогнозов и мероприятий федерального и регионального уровней, проектом Генерального плана предлагаются следующие мероприятия.

  • Завершение перебазирования грузового двора со ст. Астрахань-1 на ст. Кутум с перепрофилированием территории под общественно-деловую застройку.
  • Сохранение подъездных путей к портово-промышленным площадкам в правобережной части города.
  • Последовательная ликвидация малодеятельных подъездных путей.
  • Резервирование территории для перспективного Северного железнодорожного обхода города с мостом через р. Волгу за городской чертой (выше п. Стрелецкое) с переустройством подъездного пути от ст. Трусово к ст. Нововолжская, ст. Новолесная в магистральный путь. Ликвидация подъездного пути к понтонной железнодорожной переправе от ст. Астрахань-2, в связи со строительством Северного железнодорожного обхода.
  • Сокращение числа пересечений с улицами и дорогами в одном уровне за счет строительства путепроводов:
    • в северной горловине ст. Астрахань-2 (строительство путепровода на магистрали А),
    • в северной горловине ст. Астрахань-1 (за счет строительства путепровода по ул. Латышева),
    • на подходе к ст. Кутум по ул. Магнитогорской, за счет строительства путепровода,
    • в западной и восточной горловинах ст. Нововолжская за счет строительства путепровода по проектируемому пр. Мира и строительства Николаевской магистрали.


Вернуться на страницу : Транспортная инфраструктура

Перейти к параграфам:

Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта
Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта
Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта


Файлы для скачивания:
Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb








Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема магистралей высших классов


Открыть в новом окне (439 kb)


Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения


Открыть в новом окне (811 kb)


Развитие объектов водного транспорта


Открыть в новом окне (526 kb)


Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail