Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум






> Транспортная инфраструктура
Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта

Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта

Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта



Инженерная инфраструктура

Промышленные и коммунально- складские зоны


Торгово- деловые зоны и центры обслуживания

Жилищный комплекс

Развитие туризма и отдыха

Развитие городского центра

Первая очередь строительства





       © 2007 Институт Урбанистики

Градостроительные преобразования, связанные с развитием воздушного транспорта

Существующее положение

В Астраханском территориальном транспортном комплексе расположены следующие объекты воздушного транспорта:

  1. аэропорт гражданской авиации "Астрахань" расположен на южной границе города,
  2. аэродром Министерства обороны, расположен западнее города, за автодорогой Астрахань-Махачкала,
  3. аэродром спортивной авиации, расположен к юго-востоку от города, по Фунтовскому шоссе.

Аэропорт "Астрахань" (быв. "Нариманово") является объектом федерального значения и находится в ведении ОАО "Аэропорт Астрахань". Аэропорт III класса, аэродром имеет категорию "В". Взлетно-посадочная полоса расположена в направлении запад - восток. Зона подлета проходит над правобережной и левобережной малоосвоенной частью города и прилегающих районов области.

Пассажирские перевозки. Аэропорт связан прямыми регулярными рейсами с Москвой (до 20 рейсов в неделю), Актау. Чартерные рейсы выполняются во все регионы Российской Федерации, в города Европы, Азии, Ближнего Востока, Северной Африки. В 2005 году обслужено 111,7 тыс. пассажиров, в том числе 61,4 - на Москву, на внешних линиях обслужено 11,2 тыс. пассажиров. Грузооборот в 2005 году - 252 тонны, в том числе на Москву - 201 тонн.

Аэровокзал введен в эксплуатацию в 1982 году. Комплекс помещений и используемого оборудования обеспечивает пропускную способность 200 чел. в час на внутренних линиях и 60 чел. в час на международных.

Расстояние от центра города до аэровокзала - 9 км, к центру города ведет благоустроенная дорога - Аэропортовское шоссе, переходящая в улицу общегородского значения - Боевую ул. Имеется также выезд на пр. Нахимова и автодорогу Астрахань - Камызяк. Связь с городом осуществляется автобусным и легковым транспортом. Имеется троллейбусная линия, однако в 2006 году эксплуатация троллейбусного маршрута на участке от Боевой ул. до привокзальной площади прекращена.

Оценка перспектив развития воздушного транспорта

Аэропорт Астрахань имеет все предпосылки для развития в качестве грузового хаба и может стать базовым аэропортом для развития авиапредприятий среднемагистральной, региональной и малой авиации. Этому способствует географическое положение Астрахани и исключительно благоприятные метеоусловия.

Перспективные маршруты грузовых перевозок: Таиланд, Индия, Пакистан, ОАЭ, Иран, аэропорты Поволжья и Урала, Москва, Санкт-Петербург. По оценке специалистов ОАО "Аэропорт "Астрахань" грузооборот может вырасти в 12 раз относительно современного уровня.

Предполагается также рост пассажиропотока в 3 - 4 раза. Рост интереса к дельте Волги предполагает рост туристических потоков, обслуживаемых малой авиацией. Рост пассажиропотока будет связан с развитием Астрахани как административного, торгового, научно-образовательного центра. Привлечет пассажиров вновь создаваемый комплекс "Прикаспийские Ассамблеи" и развивающиеся центры управления, торговли, образования. Значительная доля пассажиров воздушного транспорта будет представлять собой менеджеров и технических специалистов компаний, занятых транспортировкой и обработкой грузов, которые проходят по международным транспортным коридорам.

Проектные предложения

Генеральным планом принимаются предложения ОАО "Аэропорт Астрахань" по развитию аэропорта, в том числе:

  • удлинение взлетно-посадочной полосы,
  • реконструкция аэровокзала и других объектов аэропорта,
  • строительство грузового терминала,
  • строительство гостиницы.

а также предлагаются следующие градостроительные преобразования, сопутствующие и способствующие развитию воздушного транспорта.

  1. Реконструкция привокзальной площади с целью улучшения обслуживания растущих пассажиропотоков, в увязке с проектом модернизации аэровокзала.
  2. Улучшение транспортных связей аэропорта с центральной деловой зоной города и с новыми деловыми зонами на периферии центра за счет реконструкции Аэропортовского шоссе, соединения Боевой ул. с вновь строящейся магистралью непрерывного движения вдоль железнодорожного полотна (магистраль А).


Вернуться на страницу : Транспортная инфраструктура

Перейти к параграфам:

Градостроительные преобразования, связанные с развитием водного транспорта
Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного транспорта
Градостроительное развитие системы грузового автомобильного транспорта


Файлы для скачивания:
Схема транспортной инфраструктуры.jpg - 1 469 kb








Схема транспортной инфраструктуры


Открыть в новом окне (1 469 kb)


Схема магистралей высших классов


Открыть в новом окне (439 kb)


Предложения по развитию пешеходных и велосипедных путей сообщения


Открыть в новом окне (811 kb)


Развитие объектов водного транспорта


Открыть в новом окне (526 kb)


Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail