Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум







Транспортная инфраструктура

Инженерная инфраструктура

Промышленные и коммунально- складские зоны


> Торгово- деловые зоны и центры обслуживания


Жилищный комплекс

Развитие туризма и отдыха

Развитие городского центра

Первая очередь строительства





       © 2007 Институт Урбанистики

Астрахань - центр торговли и коммерции

Перспективы развития города определяются его выгодным географическим положением в системе хозяйственных связей Южного Федерального округа.

Факторы развития. Удачное географическое положение, мощная транспортная инфраструктура, развитая предпринимательская деятельность, уже в настоящее время превратили Астрахань в крупный торговый и сервисный центр регионального значения. Рост торговли будет и в дальнейшем происходить за счет развития связей юга России с зарубежными странами. Безусловно, важным направлением развития торговли должно стать содействие малому предпринимательству в этой сфере.

Малое предпринимательство. Очевидно то, что значительное перераспределение трудовых ресурсов в сферу малого предпринимательства, а так же в неформальный сектор, позволяет выделить малый бизнес в качестве одного из перспективных направлений городской экономики. Развитию малого бизнеса будет способствовать само разнообразие услуг, потребность в которых формирует крупный город, возможная кооперация с развивающимися отраслями городского хозяйства, развитие торговых и экономических связей со Среднеазиатскими государствами, Закавказьем и странами Европейского Союза.

Общественная и коммерческо-деловая сфера - наиболее динамично развивающаяся часть городской экономики. Постепенно происходит увеличение ее долей в формировании основных макроэкономических показателей, обеспечении занятости населения, использовании инженерно-энергетических ресурсов, привлечении инвестиций.

Офисная недвижимость. Объекты общественной и коммерческо-деловой сферы в основном размещаются в офисном сегменте коммерческой недвижимости и составляют второй по емкости сегмент рынка недвижимости после жилого фонда. Политическая стабильность, умеренные темпы инфляции, приток в страну капитала способствуют росту предпринимательской активности, в результате чего наблюдается оживление спроса и рост цен на объекты недвижимости.

Общественная и коммерческо-деловая сфера размещается в помещениях, которые по классификации недвижимости относятся к коммерческим объектам, сегмент - офисная недвижимость.

Следует учесть, что так называемая "офисная" сфера как таковая включает в себя:

  • объекты подготовки кадров - высшие и средние специальные учебные заведения,
  • объекты науки и научного обслуживания,
  • комплекс объектов коммерческо-деловой сферы (в т.ч. объекты конгрессно-выставочной деятельности),
  • объекты государственного управления,
  • прочие объекты, обеспечивающие функционирование рынка недвижимости города.

Помимо перечисленных объектов есть также отдельно расположенные (т.е. не на той же площадке, что и, например, промышленное предприятие) офисные здания объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей - представительские офисы и т.п.

Проблемы развития общественной и коммерческо-деловой сферы

Вспомогательная роль сектора. Оценивая перспективы развития общественной и коммерческо-деловой сферы города в будущем, необходимо подчеркнуть, что в ближайшие 15-20 лет она не выйдет за рамки своей вспомогательной роли, обеспечивающей развитие сферы материального производства. Следовательно, в этот период Астрахань еще не сможет выйти на уровень использования территории, обеспечения занятости населения, существующей в крупных деловых центрах экономически развитых стран мира, которые получают доходы, прежде всего за счет предоставления услуг в сфере финансово-банковской, юридической, аудиторской, консалтинговой, использования информационных технологий и недвижимости.

Направления развития. Тем не менее, развитие объектов общественной и коммерческо-деловой сферы, обеспечивающей полноценное функционирование и развитие рынка товаров и услуг Астрахани и является одной из приоритетных задач развития экономики города. Развитие объектов этой сферы предполагается осуществлять на:

  • базе строительства новых бизнес центров (в основном в центральном планировочном районе);
  • модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами (перманентно, на всей территории города);
  • развитие инфраструктуры необходимой для обслуживания организаций общественной и коммерческо-деловой сферы, с увеличением занимаемых ими площадей на порядок.

Прогноз потребности в территориальных ресурсах, необходимых для развития определяет существенный рост территорий, необходимых для размещения объектов общественно-делового и коммерческого назначения: с 0,5 тыс. га в 2005 году до 1,0 тыс. га в 2015 г., к 2025 году - до 1,5 тыс. га.

Типы общественно деловых зон. Распределение территории общественно-деловых зон по способам их формирования различно:

  • существующие сохраняемые (административные здания, функционирующие банки и офисы, основные учреждения образования и пр.);
  • преобразованные из других зон (в основном переведенных из жилых в Центральном планировочном районе, а также на территориях выносимых и перепрофилируемых промышленных предприятий и коммунально-складских организаций);
  • вновь организуемые на свободных территориях (например, новый комплекс административных зданий в Заболдинском планировочном районе).

Первая очередь строительства (2007-2015). Основной объем мероприятий по формированию общественно-деловых зон приходится на период 2007-2015 г (I очередь). Общий прирост территорий составляет за этот срок более 1 тыс. га. Этот прирост формируется, как уже было сказано, в результате преобразования существующей застройки и за счет диверсификации примерно в равной доле, а также нового строительства на свободных территориях.

Убыль территорий общественно-делового назначения, существующих в 2005 году, незначительна и составляет около 16 га.

Структура использования территории. Как следует из определения общественной и коммерческо-деловой зоны, на ее территории могут размещаться различные объекты общественно-делового профиля. Структура конкретной зоны по видам недвижимости есть результат взаимодействия целого ряда факторов:

  • местоположение в городе;
  • спрос и предложение на рынке недвижимости;
  • различные исторические аспекты развития территории.

Трансформация территориальных структур. В Генеральном плане предусматриваются следующие основные изменения структуры землепользования общественно-деловых зон:

  1. Наука и образование
    Сохранение объема территорий, занимаемых объектами науки и образования на современном уровне, с возможным перераспределением земель в сторону увеличения доли земель, приходящихся на образовательные организации.
  2. Коммерческо-деловая сфера
    Увеличение общей площади территорий, выделяемых под объекты данной сферы. В периферийных планировочных районах должен поддерживаться высокий темп увеличения количества этих территорий с целью создания крупных торговых, торгово-развлекательных, коммерческо-деловых центров равномерно на всей территории города.
  3. Обслуживание
    В данную сферу включаются территории, занимаемые объектами культурно-бытового и социального обслуживания населения, здравоохранения, спорта и т.п. Объекты данной сферы "привязываются" к местам размещения населения.

Проблемы развития общественного питания, торговли и комплексных центров обслуживания подробно разобраны на странице "Сфера обслуживания" подраздела "Мой город" в разделе Горожане.

По теме смотри также:
"Экономическое развитие" в разделе Власть


Файлы для скачивания:
Схема развития центров обслуживания.jpg - 1 909 kb






Схема развития центров обслуживания


Открыть в новом окне (1 909 kb)


Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail