Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail
 
     
     
 

    Что такое генплан?
    Официальные документы
    Файлы для скачивания
    Разработчик генплана
    Публичные слушания проекта
    Вопросы. Замечания. Предложения.
    Форум






> Пространственное развитие города
Существующая планировочная структура

Основные направления территориального развития города

Модель развития планировочного каркаса

Зона жилой и общественной застройки

Промышленные и коммунально-складские зоны

Предложения по изменению городской черты



Социальное развитие города

Экономическое развитие

Инфраструктурное развитие города

Культурное и природное
наследие - развитие туризма



Краткосрочное и среднесрочное бюджетное планирование

Долгосрочное бюджетное планирование






       © 2007 Институт Урбанистики

Модель развития планировочного каркаса

Развитие планировочной структуры Астрахани определяется особенностями пространственной среды города на основе трех базовых компонентов структурной организации городского пространства:

  • природный каркас;
  • историко-культурный каркас;
  • урбанизированный каркас.

Природный каркас - взаимосвязанная система городских озелененных пространств - парков, скверов, бульваров, особо охраняемых природных территорий, лесных и лесопарковых массивов, рекреационных зон, водных ландшафтов.

Историко-культурный каркас - историческое ядро Астрахани, исторические районы города, основные исторические транспортные направления, система высотных доминант - церквей, исторические зеленые насаждения.

Урбанизированный каркас Астрахани образуют структурные элементы:

  • система основных транспортных магистралей - главные планировочные оси города;
  • общегородской центр;
  • главные градостроительные узлы - площади и обслуживающие центры во всех районах города.

Система магистралей

В основе композиционной модели планировочного каркаса лежит линейная радиально-лучевая система транспортных магистралей, объединяющая в единое целое общегородской центр, жилые районы, промышленные и транспортные узлы города. Магистральные трассы меридионального и широтного направлений данного значения связывают городские районы между собой и с выходами из города на внешние направления.

Магистрали общегородского значения в Правобережной части и вдоль железнодорожной магистрали Астрахань-Кизляр - в левобережной до ул.Авиационной с подключением в районе железнодорожной станции Астрахань-1 широтной магистрали, трассируемой по ул.Барбюса, новому Волжскому мосту и по существующему мосту через Волгу - образуют магистральное кольцо, которое является основой единой системы проектируемой магистральной сети города. Это кольцо дополняется системой магистралей на основе улиц, мостов, дорог и путепроводов. Проектом предлагается развитие существующей планировочной структуры вдоль основных транспортных осей.

Общегородской центр

Исторически сложившимся основным ядром центра останутся Кремль и Белый город. Главными улицами города сохраняются улицы Кирова и Советская. К ним присоединяется благоустроенная набережная Волги, с кварталами застройки, выходящими на берег. Для формирования благоприятного имиджа Астрахани, усиления роли представительских и деловых функций, в городском центре предполагается развитие административных, культурных, общеобразовательных, коммерческо-деловых зон.

В новой структуре городского центра наиболее значимыми будут следующие градостроительные узлы:
   - район Белого города;
   - район железнодорожного вокзала;
   - Заболдинский район в излучине рек Волга, Прямая и Кривая Болда;
   - остров Пролетарский;
   - остров Городской;
   - остров Обливной, район Университетского городка;
   - восточная окраина Межболдинского района.

Городской центр несет основную нагрузку в восприятии облика города. Не менее важно для формирования этого облика развитие въездных зон. Проектом предлагается развитие следующих въездных зон:
   - на пересечении улиц Желябова - Боевая - Аэропортовское шоссе;
   - остров Заячий в районе улиц Бугрова, Бутлерова, Чаадаева;
   - западная наб. Солянки.

Зоны развития туризма и отдыха

Особой темой в проекте является формирование для города имиджа туристического центра. В связи с этим в проекте предлагается семь зон развития туризма. Основные типы специализации: экономический, деловой, конгрессный туризм. За счет развития этих зон предполагает увеличение офисных площадей класса А и В. Основным направлением освоения городских территорий станет строительство в местах современной ветхой деревянной застройки (Белый город; Советский район в границах улиц Моздокская, Кубанская, Рыбацкая 3-я, Дербентская 2-я, а также в излучине р.Царев на правом берегу; Ленинский район в границах ул.Авиационная, Яблочкова, Сунн-Ят-Сена, Перевозная 1-я; правый берег р.Кривая Болда в районе ул.Староверова). Развитие этой тенденции приведет к формированию в Астрахани четко выраженных деловых зон в центре города (Белый город, северная часть района Криуши и др.).

Для разгрузки центра, инфраструктура делового туризма также может размещаться вблизи основных транспортных магистралей. Важным результатом для Астрахани может служить вхождение её в мировые процессы, в связи с созданием международного комплекса "Прикаспийские Ассамблеи". Он будет функционировать как центр всестороннего изучения Каспийских проблем, международных переговоров и встреч и будет включать: технопарк, Университетский городок, дипломатический городок с конгресс-холлом, логистический центр, жилые кварталы. Клубные и административные здания, формирующие деловую часть комплекса, разместятся на берегу двух водоёмов, которые символизируют дельту Волги. Один из водоемов уже существует, другой будет создан искусственно. Берег реки предлагается занять причалами, яхт-клубами, гребным каналом, спортивными сооружениями.

Большое значение имеет организация зоны отдыха для горожан. Набережная должна открывать речной фасад города, служить символом портовой значимости Астрахани. Её можно использовать как историко-ландшафтный материал, как территорию, соединяющую водную и сухопутную части города. Такая трактовка дает возможность включения всех островов (Городской, Обливной, Пролетарский) в разработку и предоставление для города уникального зрелищного продукта, который может привлечь внимание гостей и развивать такие виды туризма, как событийный, оздоровительный, познавательный, сельскохозяйственный, развлекательный и др. Особое место здесь принадлежит Городскому острову, в силу его центрального расположения. Здесь предлагается: "Аква-сити" - гидропарк, Гребной канал, комплекс крупных спортивных и зрелищных комплексов, яхт-клуб и "Эко-сити" с пейзажными парками, прогулочными аллеями, пляжами, семейным отдыхом. Большое значение имеет восточная окраина Межболдинского района, с организацией здесь значительной зоны отдыха: ботанический сад, зоопарк, молодежный парк. (Подробнее см. раздел "Культурное наследие и Туризм").

Трансформация промышленных территорий

Астрахань является крупным индустриальным центром и в пределах расчетного срока сохранит статус города с современной многопрофильной экономикой, поэтому в городе получат развитие не только жилые, но и производственные зоны.

Проектом предлагается:

  1. Ликвидация отдельно стоящих предприятий в центральной части города, и производственной зоны вдоль Волги;
  2. Сохранение и реорганизация существующих зон: Центрального, Завокзального, Зацаревского, Северного Трусовского, Межболдинского, Южного промузлов;
  3. Формируются новые производственные зоны: Заболдинский, Северный Трусовский промузлы, расположенные на окраинах города, на которых возможно размещение коммунальных объектов, предназначенных для обслуживания жилищно-коммунального комплекса, предприятий малого предпринимательства, а также для реализации высокорентабельных проектов с возможным участием зарубежных инвесторов.

Развитие инфраструктуры транспорта и логистики

Учитывая значение города Астрахани как крупного транспортного, так и транзитного узла, находящегося на автотранспортных связях, магистральных железнодорожных путях, имеющего международный аэропорт, проектом предусматривается размещение и современная организация ряда новых коммунально-складских территорий и терминалов на основных площадках:   - Северный Трусовский район, где предлагается организация крупного логистического центра, складские территории для временного хранения грузов, так как возможна их перевалка с железной дороги на автотранспорт и обратно;
  - Южный Трусовский район вдоль улицы Павлодарская - предлагается организация таможенной зоны, где осуществляется досмотр и оформление грузов с терминалами, паркингами, центрами обслуживания.

Во всех промышленных зонах предусматриваются подъезды, паркинги, стоянки, центры обслуживания и озеленение территории.


Вернуться на страницу : Пространственное развитие города

Перейти к параграфам:

Существующая планировочная структура
Основные направления территориального развития города
Зона жилой и общественной застройки
Промышленные и коммунально-складские зоны
Предложения по изменению городской черты


Файлы для скачивания:
Схема современного использования территории.jpg - 1 839 kb

Схема планировочных районов города.jpg - 488 kb

Схема основного чертежа генерального плана.jpg - 2 082 kb






Схема основного чертежа генерального плана


Открыть в новом окне (2 082 kb)


Схема магистралей высших классов


Открыть в новом окне (439 kb)


Главная - АСТРАХАНЬ - генеральный план карта сайта - АСТРАХАНЬ - генеральный план e-mail